Размер шрифта: А А А
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Отчет за I полугодие 2016 года

ГКОУ  Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4

Ставропольский край, Грачевский район, х.Базовый

 

 

 

«Утверждаю»

Директор учреждения

Волошина Е.Б.

 

 

 

Отчет о работе

службы  обучения

молодых родителей

 «Надежный причал»

за период с 1.01.2016 по 30.05.16 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

       Целью данной службы являются:

·        просвещение молодых родителей в вопросах воспитания ребенка в возрасте от 3 до 14 лет;

·        расширение воспитательного потенциала семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей.

Задачи:

1.     Осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании

2.     Осуществление комплексной коррекционной работы с семьей в целях восстановления здоровых  взаимоотношений между ее членами

3.     Повышение компетентности родителей в области психического развития ребенка на определенных  возрастных этапах и его индивидуальных особенностей

4.     Повышение культурного уровня семьи и формирование навыков бесконфликтного детско-родительского общения.

 Специалисты оказывают родителям профессиональное содействие и личностную поддержку, обращая внимание на их приоритетность в воспитании детей. При тесном контакте со взрослыми выясняется, что многие из них занимают деструктивную позицию во взаимоотношениях с ребенком, поэтому воспитательные методы не приводят к эффективному завершению. Большинство родителей готовы к изменениям, но они не знают, что и как надо делать. Они не знают что значит строить семью, что значит общаться с собственным ребенком, как дарить ласку, заботу, любовь своим детям.

Для реализации поставленных целей и задач проведена следующая работа:

1.  Пополняется база данных обратившихся семей;

2.  За прошедшее время проведено:

15 консультаций( основные темы – проблемы общения в семье трудности поведения детей в школе)

 10 мероприятий с детьми  (диагностика, рисуночные тесты, беседы, психотехники)

В ходе работы педагога-психолога  с родителями выявлялись причины возникновения проблем, разрабатывались пути их решения и рекомендации.

3.  Проведена групповая консультация родителей  на тему «Агрессия детей. Нецензурные выражения. Конфликты. Как  это преодолеть?»

4.  Проведено компьютерное тестирование «Диагностика и развитие социальной ответственности подростков» (по запросу родителей);

5.  Для проведения обследования детей использовались диагностические материалы, психотехники, рисуночные тесты, анкетирование, беседы;

 6. Проводим мобильные консультации по экстренным вопросам с ранее обратившимися родителями;

7.  Используются технологии для адаптации к требованиям социальной среды, развития персональной компетентности, ресурсов личности, эффективного поведения:  стратегии разрешения проблем, принятие социальной поддержки,  изменение стереотипов поведения и ролевого взаимодействия в семье, преодоление эмоциональных и когнитивных барьеров, просмотр видеоматериалов, ролевое моделирование.

8.  .Оформление и систематическое обновление переносного информационного стенда для родителей воспитанников и посетителей учреждения;

9.  В апреле в учреждении прошел  День открытых  дверей для потенциальных родителей и специалистов  образования. Директор и педагог-психолог школы-интерната рассказали о работе учреждения, его особенностях, учащихся, познакомили с педагогами.  Были подготовлены рекламные стенды, рекомендации, фотографии.

      Гостей пригласили   посетить уроки:

·        трудового обучения в младших классах

·        трудового обучения в средних классах

·        адаптивной физической культуры

·        развивающее занятие с психологом – тренинг «Будь толерантным!»

Представленный тренинг  помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди учащихся с ограниченными возможностями, способствует усвоению правил культуры поведения в игровой форме и непринуждённой обстановке; активизирует познавательные процессы; развивает творческое мышление и воображение.

Распространены  буклеты: «Дети с повышенной возбудимостью», «Детские конфликты», «Детская ревность», « Подросток. Как с ним общаться? », «Бесконфликтное общение»,  «Чего бояться дети»;

Важную роль в коррекционной работе  играет оборудование для адаптации к требованиям социальной среды, развития  ресурсов личности, эффективного поведения :

Коррекция эмоциональной сферы» -  сухой бассейн, мягкие модули для самостоятельной организации игрового пространства, различные виды театров, оборудование с изображением эмоций, гранулированное кресло.                             

 

      

«Формирование  психических функций» - логические игры, тренажёры для письма, аудио и видеоматериалы, тематические наборы карточек с возможностью самопроверки, модель экологически чистого города (стол для ландшафтного дизайна).

         

Игровой материал и оборудование для музыкотерапии: «Воздушное» пианино

 

 

В психокоррекционной  работе с детьми, имеющими нарушение в развитии,  эффективным методом является куклотерапия.

Цель куклотерапии – помочь ликвидировать болезненные переживания, укрепить психическое здоровье, улучшить социальную адаптацию, развить самосознание, разрешить конфликты в условиях коллективной творческой  деятельности.

 

 

Комната психологической разгрузки с сенсорным оборудованием является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития, способствует стабилизации эмоционального состояния, повышает эффективность любых мероприятий направленных на улучшение психического и физического здоровья взрослых и детей.  

 

Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:

·        Оформление журналов консультативной, просветительской  работы, мероприятий с детьми;

·        Анализ и обработка диагностических данных;

·        Разработка и оснащение бланками для проведения диагностических исследований;

·        Разработка анкет для родителей, лекций, совместных занятий родителей и детей.

·        Изучение литературы.

 В министерство образования

и молодежной политики

Ставропольского края 

Администрация  ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №4» направляет аналитический отчет о ходе реализации мероприятий краевой программы «Защитим детей от насилия» за период с 01.01.16 по 30.05.2016г. согласно прилагаемой форме:

 

Наименование мероприятия подпрограммы

Цель мероприятий

Содержания мероприятия

Категория и охват целевых групп

Перечень проведенных мероприятий, оказанных услуг за отчетный период

Используемые технологии (в том числе инновационные)

Деятельность службы обучения молодых родителей формам воспитательного воздействия на детей «Надежный причал»

Просвещение молодых родителей в вопросах воспитания ребенка в возрасте от 3 до 14 лет; расширение воспитательного потенциала семьи средствами совершенствования научных и практических навыков и умений воспитания детей

1.Консультативно-профилактический блок

2.Информационно-просветительский блок

3.Психолого-реабилитационный блок

Молодые семьи, имеющие детей в возрасте от 3 до 14 лет

1.Согласно договору гражданско-правового характера к работе в Службе привлечен один специалист – педагог-психолог;

2.Проведено 15 консультаций (основные темы-проблемы общения в семье, трудности поведения детей в школе);

3.Организовано 10 мероприятий с детьми (диагностика, беседы, психотехники, анкетирование, рисуночные тесты);

4.Проведена групповая консультация родителей: «Агрессия детей. Нецензурные выражения. Конфликты. Как это преодолеть?»;

5.По запросу родителей проведено компьютерное тестирование «Диагностика и развитие социальной ответственности подростков»;

6. В апреле прошел День открытых дверей для потенциальных участников и специалистов  образования. Директор и педагог-психолог школы-интерната рассказали о работе учреждения, его особенностях, учащихся, познакомили с педагогами.  Были подготовлены рекламные стенды, рекомендации, фотографии.

   Гостей пригласили   посетить уроки:

·        трудового обучения в младших классах

·        трудового обучения в средних классах

·        адаптивной физической культуры

·        развивающее занятие с психологом – тренинг «Будь толерантным!»

Распространены буклеты: «Дети с повышенной возбудимостью», «Детские конфликты», «Детская ревность», «Подросток. Как с ним общаться?», «Чего боятся дети», «Бесконфликтное общение».

 

1.Оказание консультацион

ных услуг;

2.Разработка и распостранение буклетов, проспектов;

3. Проводим мобильные консультации по экстренным вопросам с ранее обратившимися родителями;

4.Используются технологии для адаптации к требованиям социальной среды, развития персональной компетентности, ресурсов личности, эффективного поведения:  стратегии разрешения проблем, принятие социальной поддержки,  изменение стереотипов поведения и ролевого взаимодействия в семье, преодоление эмоциональных и когнитивных барьеров, просмотр видеоматериалов, ролевое моделирование.

5.Оформление и систематическое обновление переносного информационного стенда для родителей воспитанников и посетителей учреждения;

 

 

 

 

             Директор учреждения       ___________________    Волошина Е.Б

                                                                                                                                                             

Дополнительная информация