Размер шрифта: А А А
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Мы идем в театр

 «Мы идем в театр» - так называлась сюжетно-ролевая игра, проведенная в общеобразовательном учреждении 3 марта 2017 года в рамках недели русского языка и литературного чтения.

 При подготовке к заключительному этапу игры была проведена обширная предварительная работа: беседы о разновидностях театра, внутреннем устройстве театральных помещений, театральных профессиях, об  опыте посещения театра детьми; просмотр детского спектакля в видеозаписи.

 Были изготовлены программки, билеты, цветы, театральные костюмы, театральная афиша. На уроках чтения познакомились с произведениями о театре. Дети узнали новые слова, связанные с театром.

 В зале, условно разделенном на отдельные помещения театра, пришедших встречали «театральные служащие», которые помогали зрителям ориентироваться в новой обстановке.

 Встреча началась с презентации «Волшебный мир – театр!». Ведущая предложила гостям вспомнить правила поведения в театре: За сколько времени нужно приходить на спектакль? Как нужно одеваться в театр? Как правильно пройти на своё место? Как вести себя во время представления? На какое место надо садиться в зале? Её помощники рассказали, где возник первый театр, как он появился на Руси.

 Затем желающим воспитанникам было предложено продемонстрировать свои знания на практике. Свой поход в культурно-просветительскоеучреждение «театралы» начали с покупки билета в кассе и гардероба.

            

Прошлись по фойе, разглядывая фотографии известных актеров, получили программки, заглянули в буфет, а после второго звонка заняли места в зрительном зале. Всё это время присутствующие замечали ошибки, совершаемые игроками.

 Подведением итогов игры стало прочитанное Настей П. и Таней Д. стихотворение А. Барто «В театре». Зрители подсказали девочкам, как надо было поступить героине в сложившихся обстоятельствах.

И еще одну ситуацию предложила проанализировать ведущая Мартынова Н.Н. после просмотра видеосюжета журнала «Ералаш» - «Антракт».

 Но вот прозвенел третий звонок, зазвучала волшебная музыка П.И.Чайковского,и ведущая объявила о начале представления.

 Воспитанники сыграли этюды: «Лиса и заяц», «Ворона Кара-Кара». «Актёры» волновались (для кого-то это был дебют), очень старались, за что были награждены бурными аплодисментами. Особый успех выпал на долю Вороны Кара-Кара.

 Следующее выступление стало сюрпризом для всех. Ребята 8 класса подготовили кукольное представление. За основу они взяли сказку «Курочка Ряба». Выступив в качестве и режиссёров, и сценаристов, Дима Ж. и Виталий Б. перенесли действие в наши дни и назвали сказку «Курочка Ряба и иностранное яичко». Зрители заворожённо следили за тем, как Баба ловко управляется с яйцом, а Дед - с газетой, как курочка утешает своих хозяев. Выступление сопровождалось смехом, аплодисментами. Удовольствие получили и зрители, и сами «актёры».

   

 Веселья добавило и выступление ребят старшей и средней групп с частушками на школьную тему. Девчонки и мальчишки критиковали в них не только одноклассников, но и себя за опоздания, лень и другие недостатки.

  

 

 

 

 

 

Закончилось театральное представление, как и полагается, овациями и вручением цветов всем участникам.

 «Ребята, я не знаю, кем вы станете, когда будете взрослыми, как сложится ваша судьба. Но мне очень хочется, чтобы вы всегда оставались добрыми, интересными, талантливыми людьми. И любовь к театру осталась бы у вас на всю жизнь», - такими словами ведущая завершила мероприятие.

 Цель данного мероприятия - расширение представления детей о многообразии окружающего мира, продолжение знакомства с правилами поведения в общественных местах (театре, общественном транспорте и т.п.).

 Задачи:

- знакомить детей с театральными профессиями;

- развивать кругозор;

- развивать навыки связной речи, внимание, память;

- формировать умение играть по собственному замыслу;

- поощрять творческую активность обучающихся в игре;

- учить находить выразительные средства для инсценировки этюдов;

- создавать в сюжетно-ролевой игре условия для раскрытия творческих способностей, раскрепощения и повышения самооценки ребенка;

- поощрять попытки детей делиться разнообразными впечатлениями;

- сформировать понимание того, что в общественном месте надо вести себя культурно (не обращать на себя внимание плохим поведением);

- формировать коммуникативные навыки в совместной деятельности педагогов и обучающихся.

 Игра - способ приобщения ребенка к миру культуры, нескучное, увлекательное познание важных для жизни вещей. Чтобы вырастить детей гармонично развитыми, надо заглядывать в их завтрашний день.

 Внеклассные мероприятия предполагают необычные пути: в них используются формы работы, способствующие всестороннему развитию личности ученика, развитию эмоционального воображения. В суете повседневности они дарят минуты радости, игры, сотворчества.

Дополнительная информация