Размер шрифта: А А А
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

"Когнитивная лингвистика"

В начале IVчетверти состоялось методическое объединение учителей-предметников «Поиск» на тему «Когнитивная лингвистика». Тема на сегодняшний день активна, так как раскрывает вопросы о влиянии речи на мышление.

Открыла методическое объединение учителей - предметников директор учреждения Волошина Евгения Борисовна. В своем выступлении она подчеркнула важность данной темы, так как речь учащихся влияет на процессы умственной деятельности. Разнообразие форм занятий и способов организации речевой деятельности способствует выработке у учащихся умения практически использовать навыки разговорной речи в различных условиях, в разнообразных сочетаниях учебной и трудовой деятельности. Евгения Борисовна обратила внимание на научность темы в контексте других лингвистических наук, так как когнитивная лингвистика – направление в языкознании, которое исследует проблемы соотношения языка и сознания, роль языка в познавательных процессах.

Руководитель МО Коваль О.М. в докладе «Когнитивная лингвистика» рассказала об основных понятиях когнитивной лингвистики, проблемах и задачах когнитивной лингвистики, о ее базовых понятиях. Научно и, в то же время, доступно она изложила, что лингвистическая теория отвечает не только на вопрос, что такое язык, но и на вопрос, чего человек достигает посредством языка, речи.                     

Она подчеркнула важность того, чтобы учителя-предметники пользовались научно-философскими и прикладными знаниями в употреблении языка. Для этого необходимо знание грамматики, лексики, семантики, знание основ речевого общения. Затем была презентация «Онтогенез речи учащихся начальных классов».

Колесникова Т.Д., Вандина Л.В., Шутова А.Н., Бабенко И.Л. в своих докладах сообщили о методах и приемах, которые используются на уроках для развития и коррекции письменной и устной речи.

На заседании красной нитью прошла тема: языку нельзя учить, будучи бедному духовно.

 

Презентации, которые были продемонстрированы, вызвали заинтересованность у учителей и воспитателей желание найти материал по данным темам для более глубокого изучения.

Дополнительная информация