Размер шрифта: А А А
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Русские головные уборы

 Духовно-нравственное воспитание на основе православных традиций формирует основу личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическое самосознание и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие.

 Для решения задач духовно- нравственного воспитания в нашей школе был оформлен мини-музей русского быта «Горница», цель которого пробудить в ребенке чувство любви к Родине через создание особой среды, позволяющей знакомиться с культурным прошлым России, с традициями обычаями.. Задачи деятельности музея: создание ситуации соприкосновения с историческим предметным миром; формирование способности его восприятия через подлинные музейные предметы; развитие чувства причастности к судьбе родной земли; формирование исторического сознания; обучение основам исследовательской работы, обработка собранных материалов; воспитание бережного отношения культурного наследия, потребности участвовать в возрождении, сохранении и развитии культурных традиций России.

                   

 В образовательном учреждении организованна система работы по программе духовно- нравственного воспитания «Зёрнышко души». В программе запланировано ряд мероприятий направленных на получение как практических, так и теоритических знаний и умений по формированию интереса к национальному костюму, формированию патриотического отношения к народным традициям, обычаям. Именно народная культура способна возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, духовные и художественные ценности, и школьный период детства является благоприятным для приобщения к ее истокам.

 20 февраля в школе была проведено общешкольное мероприятие «Русские головные уборы». В актовом зале организаторы мероприятия постарались создать атмосферу народного фольклора: русский национальный костюм ведущих, предметы старинного быта, фонограммы русских народных песен. Началось мероприятие с русского народного танца в исполнении воспитанника младшей группы Слепичева Алексея.

  Затем воспитатель Муринцева Л.И предложила ребятам отгадать загадки, которые помогли определить тему мероприятия. Яркая красочная презентация «Женские головные уборы древней Руси» перенесла присутствующих в далёкие времена, познакомила с традициями и обрядами наших предков.

 В старину на Руси девушки и женщины любили роскошные наряды не меньше, чем сегодня. Их делали из лучших тканей, украшали серебряным и золотым шитьём, бисером и жемчугом. Головные уборы были чрезвычайно разнообразны, но всегда чётко делились на девичьи уборы и уборы замужних женщин.

 Но не только в старину были рукодельницы и мастерицы. Одно из самых красивых частей мероприятия стала демонстрация рукодельниц и мастериц нашего времени. Воспитанницы вместе с воспитателями изготовили различные головные уборы : повязки. кички . сороки, короны.

 Воспитанники и воспитатели подготовили народные сарафаны. Чтобы наглядно продемонстрировать во всей красе головной убор.

  
 

 Пояснения ведущей, которыми сопровождалось «дефиле», помогли присутствующим узнать , что одни головные уборы носились только по будням. Другие по праздникам, что существовали специально свадебные, сезонные, городские и деревенские головные уборы.

 Завершилось мероприятие замечательным наигрышем на деревянных ложках под русскую народную музыку в исполнении Муринцевой Л.И. и воспитанником Слепичевым Алексеем.

 Проведённое мероприятие формирует у воспитанников разносторонние духовно-нравственные ценности, направляет на развитие творческих способностей, воспитывает патриотическое отношение к народным традициям.

 Работа школы, проводимая в данном направлении, на наш взгляд, способствует формированию основ духовной культуры личности школьника, отражающей основные признаки культуры мира, необходимой для полного развития человека как гражданина планеты Земля, как члена будущего общества-общества III тысячелетия.

Дополнительная информация