«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!» - ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 VIII вида»
Размер шрифта: А А А
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!»

«СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА!»

День инвалида.. . Эта дата в календаре не для людей с ограниченными возможностями здоровья. Это напоминание всем нам остановиться в повседневной суете  будней и подумать о тех, кто нуждается в помощи,  а больше всего в нашем внимании.

Как научить  детей состраданию, милосердию?   Воспитать чувство любви, сочувствия, сопереживания, доброты, которое они пронесут в своем сердце по жизни, ощущая себя счастливыми от того, что делают счастливыми других? Эта задача стоит перед современной школой особенно актуально.

На помощь  педагогам приходит  литература.

 «Спешите делать добрые дела!» - так назывался  воспитательный час, проведенный   29 ноября в ОУ учителем русского языка и литературы Н.Н.  Мартыновой.

Началась встреча с просмотра мультфильма-сказки. Затем учитель предложила ребятам оценить  поступки  персонажей. Дети быстро определили, что  сказка учит заботиться о других людях и нам всем надо научиться видеть тех, кому  необходимы внимание и участие, иметь чувство сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это делают  главные герои. 

Из предложенных учителем пословиц  воспитанники безошибочно определили ту, которая выражает основную мысль  сказки: «Жизнь дана на добрые дела».Они с удовольствием рассказали о том, какие  дела можно назвать добрыми и кто из них  совершал такие поступки.

Все вместе сделали вывод:достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.

Во время  творческой работы в группах обучающиеся  вывели формулу счастливого человека: «Самым счастливым является тот, кто делает счастливыми других». Каждая группа определила  главные, на их взгляд,  человеческие качества, которыми должны обладать люди, чтобы совершать добрые поступки: доброта, любовь, сочувствие, сопереживание, сострадание, желание помочь, дружба, взаимовыручка, милосердие,  взаимопомощь.На обратной стороне листка дети написали свои пожеланиявсем:«не болеть»,      «не стареть»,«быть любимыми»,« быть внимательными к  живущим рядом»,«быть красивыми», «дожить до ста лет»,«быть добрыми». Иповесили их надерево пожеланий.

Звучали замечательные детские песни о дружбе, взаимопомощи, доброте.

В заключение учитель дала напутствие детям  быть самыми добрыми, самыми дружными, самыми заботливыми и любимыми:« Будьте внимательными: вдруг кому-то нужна ваша помощь! Не ждите, когда вас попросят, а помогите нуждающимся. Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки,  которыми мы все вместе будем гордиться!  Идите по  жизни  дорогою добра, как это делал герой сказки « Приключения маленького Мука».

Состоялся урокэмоционально-ценностного отношения к действительности: дружбы и взаимовыручки,сострадания, милосердного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья,желания помочь больному человеку, старикам..Воспитанники поняли, что   «не зависит доброта от роста…Доброта приносит людям радость   и взамен не требует награды».

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация