Размер шрифта: А А А
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта

Лекторий

С 14 по 16 декабря 2015 года в рамках Года литературы в общеобразовательном учреждении для учащихся 6-9 классов был прочитан ряд обзорных лекций по русской литературе.

Учитель русского языка и литературы Мартынова Н.Н., которая подготовила и провела их, постаралась подать  теоретический материал доступно и интересно.

 Лекция о литературе XVIII века  познакомила воспитанников  с   русскими писателями, воплотившими патриотизм, гражданственность, интерес к жизни простых людей, боровшимися за духовное равенство всех людей, независимо от их социального положения. Учащиеся вспомнили из курса истории социально-политическую обстановку, которая определила судьбы художников слова  XVIII века и нашла отражение в их произведениях,  узнали об основных требованиях  классицизма, отмеченного гражданским пафосом.

Значение достижений   литературы XVIII века  передали  и прочитанные  стихи К.Батюшкова («К Творцу  Истории Государства Российского»):

                             И я так плакал в восхищенье,

                             Когда скрижаль твою читал

                             И гений твой благословлял

                              В глубоком, сладком умиленье..

М.В.Ломоносова («Ода на день восшествия..»):

                               Науки юношей питают,

                               Отраду старым подают,

                                В счастливой жизни украшают,

                                В несчастный случай берегут…

  Особый интерес  вызвала инсценировка учащимися фрагментов комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Юные артисты сумели передать  характеры фонвизинских героев. Очень  удачным получился Митрофанушка в исполнении Артема П.  Зрители смеялись над незадачливым учеником, узнавая в чем-то и  себя.

Передать своеобразие русской литературы XIXвека помогла яркая презентация «Золотой век» русской литературы».

Обзор     творчества писателей романтического и реалистического периодов познакомил школьников  со   своеобразием  русской литературы XIX века с точки зрения истории и литературы, помог осознать ее 
    значение  в развитии русского и мирового литературного процесса. Ребята вспомнили известных писателей и поэтов,   прочитанные ими произведения, познакомились с новыми именами. Особенно тронул детей  подвиг А.С.Грибоедова, сделавшего много для России на посту дипломата.

Лекция завершилась просмотром  фрагментов спектаклей по  произведениям А.С. Грибоедова  «Горе от ума» и «Ревизор»  Н.В.Гоголя. Поставленные на сцене МХАТа,  пьесы позволили детям увидеть игру известнейших российских  актеров: Ю.Соломина, В.Невинного, А.Папанова, Н.Мордюковой и др.

 Рассказ о литературе  XX века, целью которого было знакомство с периодами и особенностями литературного процесса этого временного периода, сопровождался  просмотром презентаций: «Основные направления литературы XXвека», « Литературный  процесс 50-80-х гг. XX века».

Завершилась лекция просмотром фрагментов кинофильмов,  снятых по произведениям писателей XX века: М.Булгакова«Собачье сердце», Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев»Б.Васильева «Завтра была война».

Учителю русского языка и литературы Мартыновой Н.Н. удалось донести до школьников мысль, что русская литература разнообразна и ярка, одухотворена  идеями гуманизма, добра, нравственности, а каждый писатель велик.

 Обзорные лекции позволили  активизировать знания  учащихся о социально-политической обстановке разных исторических периодов, определившей судьбы писателей XVIII,XIX, XX вв. и нашедшей отражение в их произведениях, обогатить словарный запас  детей, пополнить речь  новыми терминами.

 Приобщение воспитанников к русской культуре  помогает на примерах отношения русских писателей к Родине  воспитывать честность, порядочность, чувство ответственности за свою страну.

 

 

Дополнительная информация